• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:32 

квазар
И всё-таки решившийся на всё,
кричу тебе: "Любимая, неужто
семья - лишь соучастие в убийстве
любви?
Возможно, так бывает часто,
но разве это всё-таки закон?
Взгляни - пушистый, словно одуванчик,
смеётся наш белоголовый мальчик,-
я не хочу, чтоб в это верил он!

Любимая, люби меня хотя бы
во имя баскетбольного гиганта,
читающего "Маленького принца",
Он всё стоит на той же остановке.
Его большие руки так неловки,
но тянутся к надежде и добру.
Та остановка навсегда конечна...
Любимая,
сегодня,
завтра,
вечно
я жду тебя в Серебряном бору".

17:08 

квазар

Твое богатство было в том и дружба;
ты часто это чувствовал, но этих
открытых форм зиянье испугало
тебя, ты в них нашел лишь пустоту —
и сетовал. Проклятие поэтов —
там сетовать, где должно говорить;
судить о чувстве там, где должно чувство
образовать; считать, что знаешь радость
свою иль боль, и прибегать к стиху,
чтоб их оплакать иль прославить. Словно
язык больного стал язык поэта —
язык для жалоб, для того, чтоб место
больное указать, — не для того,
чтоб пресоздать себя в суровом слове,
как в непоколебимом духе камня
пресоздает свой дух каменотес.



Хорошо-то как! Простое такое хорошо. С тушки тоже можно стрясти всякого плодотворного. Потренировались, попарились, потерлись чем-то в душе (почувствовать себя обычным куском мяса…)), а теперь - кофе в постели, и нет меня счастливей.



В зале был Л.. Он испустил на меня весь свой взгляд. Недотыкомка серая.
______________
Как музыка Шварца из "Проверки на дорогах" перекликается со "Старым замком".

11:46 

квазар
Все козыри были у нее в руках, чтобы отметить и свести его с ума, все козыри - чтобы унизить, втоптать в землю той скамьи, сравнять с паркетом той залы, она все это уничтожила одной только обмолвкой: Я вас люблю (к чему лукавить?)
К чему лукавить? Да к тому, чтобы торжествовать! А торжествовать - к чему? А вот на это, действительно, нет ответа для Татьяны - внятного, и опять она стоит, в зачарованном кругу залы, как тогда - в зачарованном кругу сада, - в зачарованном кругу своего любовного одиночества, тогда непонадобившаяся, сейчас - вожделенная, и тогда и ныне - любящая и любимой быть не могущая.
Все козыри были у нее в руках, но она - не играла.
Да, да, девушки, признавайтесь - первые, и потом слушайте отповеди, и потом выходите замуж за почетных раненых, и потом слушайте признания и не снисходите до них - и вы будете в тысячу раз счастливее нашей другой героини, той, у которой от исполнения всех желаний ничего другого не осталось, как лечь на рельсы.
Между полнотой желания и исполнением желаний, между полнотой страдания и пустотой счастья мой выбор был сделан отродясь - и дородясь
.

22:22 

2-я сигнальная си | Fuga a 3 voci

квазар
А Саша молчал, бездонно молчал. Или пытался шутить. Или уходил пить красное вино.



Ты льнешь ко мне, ты вертишься кругом
и норовишь за что-нибудь задеть,
чтоб выдать свой приход. Не отнимай,
что я обрел с трудом. Я прав. Кой прок
в тоске о том, что трогало? Оно
претворено тобой; его здесь нет.
Мы всё, как свет, отбрасываем внутрь
из бытия, когда мы познаем.рванина

@музыка: to the rescue

10:20 

квазар
"Ничего одиноче его вечной обступленности, обсмотренности, обслушанности я не знала. На него смотрели, верней: его смотрели, как спектакль, сразу, после занавеса бросая его одного, как огромный Императорский театр, где остаются одни мыши.

А смотреть было на что. Всякая земля под его ногою становилась теннисной площадкой: ракеткой: ладонью. Земля его как будто отдавала – туда, откуда бросили, а то – опять возвращало. Просто, им небо и земля играли в мяч.

Мы – смотрели."




18:12 

квазар
"Спасибо за общение", "я стала природу фоткать, это все ты. раскрыла мне глаза, у тебя оч многому учусь. я серьезно ))) я изменилась ) смотрю как-то на все по-другому, другим взглядом, и все ты. короче, в сб бежииииим"
"я кайфую от общения с тобой"

тьфу ж ты.
это один трогательный человечище внезапно, Н.
еще немного оправдания собственного существования. только не навредить.
немного удивительно, и лестно, чего скрывать, но и..сразу шпарюсь строкой из "селфи" - те, кому я протягивал руку…
нет, я не учу, не показываю. можно смотреть как рисует другой, я только тем и занимаюсь. но никогда никаких уроков, никаких "делай вот так". надо - бери, все краски лежат на столе. никаких обучений, это чванливый снобизм, жуткая заносчивость. я сама еще только учусь. и все мне кажется, будто бы я в самом начале.
какая пышная неделя, никак не отцветет.
благодарность за общение…отчего-то меня обдало ощущением совершившейся кражи, в которой преступник - я. а она меня еще благодарит. что-то в этом есть..абсурдное для меня. но я ее понимаю.
очень трогательна ее аккуратность в обхождении со мной. осторожность. и - привязалась, скучает. и круг общения, и круг воззрения мне кажется таким узким, тесным…мне не втиснуться, как ей не растопыриться до моих бредятин.
однако, за "спасибо" буду раздавать поджопники.

10:42 

квазар
Лично он меня никогда не разглядел, но, может быть, больше ощутил меня, мое целое, живое целое моей силы, чем самый внимательный ценитель и толкователь, и, может быть, никому я в жизни, со всей и всей моей любовью, не дала столько, сколько ему – простым присутствием дружбы. Присутствием в комнате. Сопутствием на улице. Возле.
Рядом с ним я себя всегда чувствовала в сохранности полного анонимата.
Он не собой был занят, а своей бедой, не только данной, а отрожденной: бедой своего рождения в мир.
Не эгоист, а эгоцентрик боли, неизлечимой болезни – жизни, от которой вот только 8 января 1934 года излечился.

23:08 

квазар

– Как Белый сегодня к вам кинулся! Ведь – на глазах загорелся! Это был настоящий coup de foudre! – сказал мне за ужином издатель.
– Человек, громом пораженный, может упасть и на человека, – был мой ответ.
Coup de foudre? Нет. Не так они происходят. Это было общение с моим покоем, основным здоровьем, всей моей неизбывной жизненностью. Больше – ничего. Но такая малость в такие минуты – много. Всё.
А минута была тяжелая. Полный перелом хребта.



12:54 

ерунда

квазар
Все мои редкие попытки "разложить по полочкам" основные документы (дела, планы, проекты…) сопровождались мыслью: умру скорее чем все это рассортирую-расклассифицирую. Нет, я не дева, я другой. )
(Но я научилась хранить их все в одном месте, пусть и вповалку )
*****
бумажки о рождении соседствуют с бумажками о смерти, мило и буднично.
есть тут документы, сам вид которых омерзителен, например, перечень блюд, предлагающихся к поминальному застолью

12:06 

квазар
Вдогонку ко вчерашнему небольшому обмену комментариями относительно выстраивания визуального образа через звук (голоса) вот только что - Neil Hannon, совершенно случайно, и такой принц. Перпендикуляром к голосу. А почему, казалось бы?
Второе маленькое чудо сегодняшнего дня после "Пленного духа", который только малыми дозами, с ложечки, и каждая насыщает, каждую нужно переработать.

не могу заставить себя приняться за конкретные мелкие "нужные" "дела", ну никак!

10:54 

квазар
Мальчики шли впереди с луками на плечах; за ними маленькая Ида с мертвыми цветами в коробке. Вырыли в саду могилу, Ида поцеловала цветы и опустила коробку в яму, а Ионас с Адольфом выстрелили над могилкой из луков, — ни ружей, ни пушек у них ведь не было.



Прелесть – вот тебе слово: прельститель, и, как все говорят, впрочем, с нежнейшей улыбкой – предатель! О, в высоком смысле, как все – здесь, заведет тебя в дебри, занесет за облака и там, одного, внезапно уклонившись, нырнув в соседнюю смежную родную бездну – бросит: задумается, воззрится, забудем тебя, которого только что, с мольбой и надеждой (“Мы никогда не расстанемся? Мы никогда не расстанемся?”) звал своим лучшим другом.

Не верь, не верь поэту, дева,
Его своим ты не зови...

О, не только “дева”, – дева – что! а лучший друг, потому, что у поэта над самым лучшим другом – друг еще лучший, еще ближайший, которому он не изменит никогда и ради которого изменит всем, которому он предан – не в переводном смысле верности, а в первичном страшном страдательном преданности: кем-нибудь кому-нибудь в руки: предан – как продан, предан – как пригвожден.

__________
Попробую сказать, а то опять пролетит насквозь, а потом будет лень и никчемно, а жить как бабочка (раз уже нельзя как бабочка же и умирать) не хотелось бы.

Лучшее спасение - сон. Сегодня в голове не рябит, не стонет, не стреляет, не спрашивает, привычная эвритмия частиц; если резко не вертеть - все будет тихо.
Не смотри под ноги, будет. Сама вызвала - умей сама и заткнуть, иначе фокус не полон.

Гуляет ветр судеб, судебный ветер.

Ночью, вернувшись, почувствовала на себе новый защитный слой, которого не было раньше. Непрочный, сквозящий, но - есть. Всего три недели почти полного погружения в буквы о других с практически самоотречением плюс быковский генонизирующий (уж никак не гедонизменный )) голос, который можно включать уже по памяти…Когда-то я всех спрашивала - зачем вы читаете? Потому что мне это было нужно лишь для обмена этим общим "полем" с окружением, а для самой себя - скорее, нет. Главное творилось не там, я была всецело увлечена собственным процессом. Теперь окружение давно не представляет той ценности, его не нужно завоевывать и ублажать, зато стала вдруг ясна целебность букв, текстов. Это не поиск ответов на вопросы (ответы эти меня бы не устроили, ведь книги написаны только людьми и никем еще), это скорее попытка подключиться к коллективному опыту, прощупываемому сквозь кожу времени, плоть жизни, толщу лет — и он и хранит, и греет, и бинтует. Почти физиологическая опора, подспорье падающему: падай, но не убивайся там особо, не возвеличивайся, ты и в этой яме не одинок, глянь, как тут натоптано, наплакано. И все эти обрывки, отголоски, шевелящиеся снаружи, переселяются внутрь, что уже давно одно и то же.

Как-то так, если наметать, не цепляясь к форме. Прицепишься - снесешь всю форму с сопутствующими содержаниями ))

Никому — с участьем или гневно —
Не позволь в былое заглянуть.
Добрый путь, погибшая царевна,
Добрый путь

_________
Какое солнце! Сегодня оно не шпарит по голову нерву, сегодня я всего лишь кожаная, а оно - январское.

Мамин др.

02:18 

квазар
только что была во сне. но наяву. вот и правда, какая, к черту, разница.

10:04 

квазар
Ужас "каморок", Фисанька, слепцы с самоварной трубой, вся мразь и жалость рохомской жизни не коснулись отца, словно он был заключен в незримую и непроницаемую оболочку. Он жил широко и вольно, не теряя связи ни с чем в большой жизни; лишенный всего, что составляет обиход человека, он ничего не лишился в себе, но не делал из этого позы, и оттого мне, молодому, суетному и слабодушному, так трудно было увидеть настоящую его высоту.
_________
Случилось то, что должно было случиться: я предал отца, у меня не хватило сил идти до конца его крестным путем. Еще бы шаг, еще бы одно, последнее усилие, и пусть бы не удалось мне его спасти,- я дал бы ему нечто равное спасению: близость родной жизни, обман надежды, на который охотно пошло бы его верящее сердце. Я не сделал этого шага, не сделал этого усилия, я дезертировал перед лицом грозившей ему смерти.

и я.

21:46 

квазар

19:08 

квазар
Отхожу от вчерашнего вихря. Утром упасть лицом об пол, а вечером еще и тронуться умом - жить компактно и в некотором смысле гармонично.
Эта матрешка еще и бешеная.
Я сидела и позволяла себе разлагаться. Или слагаться. Ходила и позволяла себе выть. И то и это - настоящее, то есть, это вообще неважно.
Время струилось удавом в тридцать три попугая вокруг, пока не сдавило все сенсорные центры.

отсюда никуда не уйти

если есть вопрос, надо его спросить

есть ответы и неответы

Или выписываться, или писать. И тогда от текста не останется ни буквы.
Стоит задуматься, чему из пишещугося стоит быть (написанным) - и немедленно убираю все.

Придавлена, оттого сочусь и чувствую себя человеком, но слишком насквозь

если бы только мы снова могли стать незнакомыми

по всем "нормативам" я вишу в воздухе. но больше не чувствую себя поездом, приваренным к рельсам

и никто не ответит
есть кто на том конце провода?

и мне нравится эта разорванность
и совсем скоро я буду в небе, но прежде мне бы хотелось…к любому ли ответу я готова? нет. приму только "да". а оно мне надо? да и нет.

За день внезапно получила два рабочих предложения из совершенно разных сфер

Х пишет с пляжа, П - о перуанском какао, Д и В по-очереди суют мне мате, я вижу их крепления, будто они - заводные игрушки, торчащие на пружинке, трррр…а Н. пишет, что к ним снова ломятся пьяные соседи, уже снова едет милиция, и мы что-то говорим о царях и трубах, мир неумолкаем, и эта его специфическая тишь вдруг начинает яростно полосовать слух, и так хочется просто прижаться и ощутить смесь фланелевых клеток, шампуня и, может, табака. Утонуть так просто. Живешь-живешь, мотаешь-мотаешь, а оно бабах - и снова здесь. Выкинь свой бронежилет.
____________

Вообще, если задуматься – как музыка влияет на нас? Понятно, что “в обход интеллекта” и так далее, это мы все знаем – но как? Если честно всмотреться в самого себя, то понятно, что звуковые колебания попадают через уши в сознание, преобразуются в нервные импульсы, которые потом делают что-то, но что? Почему музыка, как в ранжире древних бардов, может вызывать слезы, звать в бой и заставлять танцевать, а помимо это еще заряжать энергией, видеть неизвестное и напоминать о том, чего мы не можем знать? Почему? Может быть оттого что, что суть человека – действительно открытая дверь, Абсолютное Знание, которое является нашим достоянием, хотя мы сами об этом не имеем понятия, а то, что мы называем “умом” – это фильтр, который позволяет нам не потеряться в этой Вселенной? И непостижимые человеческому уму гармоники звуков и ритма, резонансы бытия, включают в нас что-то, что мы знали, когда не имели никакого тела?
Бог знает, бессмысленно говорить о том, для чего в человеческом языке не придумано понятий. Но точно вам скажу – поэтому музыка и важна для нас, что в обход любого ума дает нам знание выше всяких слов.

23:56 

квазар
алкотерапия:

"ты знаешь, очень приятно слышать тебя, потому что ты говоришь достаточно…как это ни пафосно будет сказано…достаточно интересным таким высоким слоганом, интересные слова применяешь. то есть у тебя так речь правильно построена…потому что у меня весь мой круг в основном это механики и прочие работяги, у них со словарным запасом вообще все плохо, то есть из пяти слов у них шесть обычно это матюки, вот, и вдруг послушать речь практически..не знаю…поэтессы, писателя..очень приятно"


)))))))))))))))))))))

22:48 

квазар
….ты тоже?

12:11 

квазар
Взаимопомощь выручила нас и сейчас. Главное было - не видеть друг друга. Это совсем не просто: быть рядом, разговаривать, даже спорить,- отец настаивал, чтобы я взял с собой еду, я же решительно отказывался,- глядеть друг на друга и не видеть. Не видеть гримасы боли и слабости на лице родного человека, не отвечать на нее, чтобы не увеличить его муки. Мы с честью выдержали испытание.

10:32 

квазар

23:56 

квазар
Лежу вся такая…в постели, с сыром да Брамсом (Charango, не поверишь, доедаю вторую пачку, спасибо! завтра пойду отрабатывать..) и думаю, какой же недоразвитый у меня вкус к музыке. Даже не зачаточный. Просто плохой. Ухо задерживается на том, что попроще, подоступней, помелодистей, ну там - 3 симфония. Остальное разгребать ленится.
Значит, завтра есть зачем жить.

Я всю жизнь, впрочем, оттрепетала в начинающих.

come on over, do the twist

главная