20:35 

квазар
Но я не двигаюсь,
Даже не курю,
Чтобы не испортить тишину,-
А еще потому,
Что я стихотворец.
Это значит, что в сущности
У меня нет ни самовара, ни дочери,
Есть только большое недоумение,
Которое называется: "мир".
И мир отнимает у меня всё время.

11:14 

квазар
кулинарное изобретение:
10 яиц (10 белков, 2 желтка), немного семян льна, помидорка, кинза, укроп, жареные лисички, немного льняного.
_______
Она сказала, что чувствовала, будто находится не в этом мире. Будто она на другой планете, такой чужой, что человеческий разум не мог даже понять ее. Она сказала, что углы казались не такими. Цвета казались не такими. И... но это все было безнадежно.
Она шла под небом, которое выглядело искаженным и чужим, между темными, казавшимися большими, домами, и могла лишь надеяться, что это когда-нибудь кончится.


"-- Я не знаю,-- сказала Дорис Фриман, вздрогнув от собственного изложения подробностей.-- Полагаю, что шесть. Не позже, чем двадцать минут седьмого."
- чем заменить это собственное изложение?

Тогда, когда вокруг тишина, и стоит поздняя ночь, как сейчас, я говорю себе, что весь наш мир, все о чем мы думаем, приятное, обыкновенное и разумное -- все это похоже на большой кожаный мяч, наполненный воздухом. Только в некоторых местах кожа эта протерлась почти насквозь. В местах, где… где границы очень тонкие. Понимаешь меня?
_____
И жалко всех и вся. И жалко
Закушенного полушалка,
Когда одна, вдоль дюн, бегом
Душа - несчастная гречанка...
А перед ней взлетает чайка.
И больше никого кругом.

_____
Он же издали сетовал на безответность
И не знал, озаренный веками,
Каково было ей, обреченной на вечность,
Спорить в лавочках с зеленщиками.

_____
И всех, кого любил,
Я разлюбить уже не в силах!
А легкая любовь
Вдруг тяжелеет
И опускается на дно.

И там, на дне души, загустевает,
Как в погребе зарытое вино.

Не смей, не смей из глуби доставать
Все то, что там скопилось и окрепло!
Пускай хранится глухо, немо, слепо,
Пускай! А если вырвется из склепа,
Я предпочел бы не существовать,
Не быть...

19:08 

квазар
«Только-то? – думала она. – И это всё, из-за чего я томилась и страдала так долго? И этого-то достигнуть было для меня высочайшею целью?»
Была глубокая осень, когда Attalea выпрямила свою вершину в пробитое отверстие. Моросил мелкий дождик пополам со снегом; ветер низко гнал серые клочковатые тучи. Ей казалось, что они охватывают ее. Деревья уже оголились и представлялись какими-то безобразными мертвецами. Только на соснах да на елях стояли темно-зеленые хвои. Угрюмо смотрели деревья на пальму: «Замерзнешь! – как будто говорили они ей. – Ты не знаешь, что такое мороз. Ты не умеешь терпеть. Зачем ты вышла из своей теплицы?»
И Attalea поняла, что для нее всё было кончено. Она застывала. Вернуться снова под крышу? Но она уже не могла вернуться. Она должна была стоять на холодном ветре, чувствовать его порывы и острое прикосновение снежинок, смотреть на грязное небо, на нищую природу, на грязный задний двор ботанического сада, на скучный огромный город, видневшийся в тумане, и ждать, пока люди там, внизу, в теплице, не решат, что делать с нею.

23:35 

квазар
Завернуть в слова:
темные, тугие, непроходимые времена сами по себе были, однако, еще и мотивом (коктейль из гордости, высокомерия и, да, любопытства). Светлые времена чаще порождают вопрос - а фигли?..

21:00 

квазар
Сегодня самый замечательный день,
О нем написано в тысяче книг.
Слева небеса, справа пустота,
А я иду по проволоке между них.

Спетое вчера осталось вчера,
В белой тишине белые поля.
Нечего желать, и некем больше быть,
Здравствуй, это я.

Господи, я Твой, я ничей другой;
Кроме Тебя, здесь никого нет.
Пусть они берут все, что хотят,
А я хочу к Тебе - туда, где Свет
.

22:12 

квазар
Научить я не могу, Но — ты можешь научиться

Прошла 22 км. После четырех часов пути начала ломаться вестибулярка: тело зашатало, шаг стал неверным. Сахар не упал - дорогой много земляники.

12:32 

деревня

квазар
20:14 

квазар
Но как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.

23:19 

квазар
– А вы хотели бы жить в Боливии? – неожиданно спросил он.

– Там – комары, – неуверенно ответила Крупская.

– Зато всегда тепло. Бананы. Крокодилы. Лихорадка. Полная дичь…

Провел пальцем по комоду, и на желтой коже ос-тался слой пыли.

– А вы, по-моему, не слишком любите Родину…

За окном взвыли, словно придушенные, коты. И тут же прервались, подавились и иссякли.

– Если бы я не любил Россию, я бы не жил за границей… – ответил он на замечание Крупской.

19:21 

квазар
Шел снег и падал мне на ресницы, и на шапку, становившуюся от этого ещё пушистее, и на крыши. Стоило прищурить веки, и между ними появлялись игрушечные снежные домики. Сквозь них лучи фонарей просвечивали совсем лучезарно, создавая какое угодно северное сияние. Оно наполняло небо, потом съезжало вниз и там понемногу оттаивало. Внезапно поле зрения расползалось слепой распутицей, и желтая слеза, пополам с искристым снегом, вытекала из моего глаза — на нос, на фонари и на крыши, покрытые тем же снегом наподобие хижин.

Всякий раз, когда, спохватившись, я утирал варежкой очередную слезу, природа вновь удостоверяла меня, что снег ещё падает и будет падать ещё долго, быть может, целую вечность. Было то блаженное состояние суток, при котором никому не ясно, который теперь час, потому что небо, опадающее снегом на землю, могло спокойно сойти за день благодаря своей светлоте, а также — за ночь по обратной причине. Скорее всего было раннее зимнее утро, затянувшееся до вечера. Хотелось лечь спать, зарывшись с головой в сугроб, и проснуться, и чтобы снег ещё шёл, преградив течение времени.

13:19 

квазар
...Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.
И в маленькой деревенской гостинице -
Тонкий звон
Старинных часов - как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой-нибудь мансарды
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже меня не любили...

Посреди комнаты - огромная изразцовая печка.
На каждом изразце - картинка:
Роза - сердце - корабль. -
А в единственном окне -
Снег, снег, снег.

Вы бы лежали - каким я Вас люблю: ленивый,
Равнодушный, беспечный.
Изредка резкий треск
Спички.
Папироса горит и гаснет,
И долго-долго дрожит на её краю
Серым коротким столбиком - пепел.
Вам даже лень его стряхивать -
И вся папироса летит в огонь.

09:47 

квазар
Никто из поэтов начала века не жил тише, таинственнее, неприметнее, чем Рильке. Тишина как бы сама ширилась вокруг него... он чуждался даже своей славы. Его голубые глаза освещали изнутри его лицо, в общем-то неприметное. Самое таинственное в нём было — именно эта неприметность. Должно быть, тысячи людей прошли мимо этого молодого человека с немного славянским, без единой резкой черты лицом, прошли, не подозревая, что это поэт, и притом один из величайших в нашем столетии...»

22:11 

Гашково

квазар
Синее небо, белые облака
Высоко над землей, веселей, чем вино.
Солнце над головой, ночь далека,
Хотя по всем моим подсчетам давно уже должно быть темно.
Я бы не сказал, что я знаю, куда я иду,
Но мне нравится эта жара в сентябре.
Самолеты застыли в воздухе, как пчелы в меду,
Ангелы, напротив, удивительно близко к земле.
Что-то здесь, и я не знаю, как это назвать
Но слова будут потом, а пока
Солнце над головой., запах нагретой земли
И синее небо и белые облака.

21:35 

квазар
Мне не хочется говорить о нем, этим изымая и отчуждая его, делая его третьим, вещью, о которой говоришь, вне меня. (Пока вещь во мне, она — я, как только вещь во-вне она — она, ты нет, ты опять — я.)

Мне хочется говорить — ему (точней — в него), как я уже говорила в «Новогоднем письме» и «Твоей смерти», как еще буду говорить, никогда не кончу говорить, вслух ли, про себя ли. Что мне в том, что другие слышат, я не им говорю, ему говорю. Не им о нем, ему — его же. Ибо он именно та вещь, которую я хочу ему сказать, данный он, мой он, он моей любви, нигде вне ее не существующий.

21:10 

квазар
Ничто не пример. И Беттина не пример. Беттина права безвозвратно и неповторно по тому жестокому закону исключительности, в который, родясь, вышагнула.



кажется, это можно свести в слово "ломка". какой-то неожиданный нокаут, и толком и не опишешь, дурацкие какие-то оправдания.
брожу-пребываю возвращенным мертвяком. крайне странно вернуться туда, откуда ушел. но раз уж меня ведут всеми тропами разом. всеми. всем. круто.


записать состояние:

зависаю. стою, зависнув. залипнув. чтобы шевельнуть, дрыгнуть сознанием в ту или иную сторону, нужно давить на педаль. зажигание. кнопка. трррррр. если со мной не заговорят, не двинусь. не та луна.
colgadisima al cuadrado.

сырые люди. любое шевеление сразу до корня, до оголенного провода, не хочу это видеть. все хочется свернуть.

ставлю песню рейса амстердам-лима, сворачиваю время лемуром, было ли вообще?..leaving today, мороз, февраль, кувырок в облаках.




Рас-стояние: версты, мили...
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.

Рас-стояние: версты, дали...
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это - сплав

Вдохновений и сухожилий...
Не рассорили - рассорили,
Расслоили...
Стена да ров.
Расселили нас, как орлов-

Заговорщиков: версты, дали...
Не расстроили - растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.

Который уж, ну который - март?!
Разбили нас - как колоду карт!

10:40 

квазар
Думаю, что у каждого человека должна быть в детстве своя деревня, свои ночные, свои стога сена, свои росы, свои солнечные восходы и закаты. В этом смысле с сожалением смотрю на своих сыновей, детей своих друзей. Они не знают той деревни или другой такой же, в какой я рос, не знают того особого чувства общения с природой, с животными и растительным миром, не бегают босиком по стерне, не знают вкуса парного молока.

22:14 

квазар
с этой безмерностью - в мире мер

Упираю взор в клавиши. Сквозь время - в время. Глупо, несуразно, а уж столько лет.
Дебюсси, "Девушка с волосами цвета льна". Сколько добыто (?), избыто, забыто (?). Говорю с людьми и не нахожу этих посеченных кончиков. Многовечности, мультижизни. Какие-то лопаты да черенки.

….вдруг какое-то февраля, гостиница, "Баллада прощания" в диктофон..

А может, лучшая победа
Над временем и тяготеньем —
Пройти, чтоб не оставить следа,
Пройти, чтоб не оставить тени

На стенах... Может быть — отказом
Взять? Вычеркнуться из зеркал?
Так: Лермонтовым по Кавказу
Прокрасться, не встревожив скал.

А может — лучшая потеха
Перстом Себастиана Баха
Органного не тронуть эха?
Распасться, не оставив праха

На урну... Может быть — обманом
Взять? Выписаться из широт?
Так: Временем как океаном
Прокрасться, не встревожив вод...

21:21 

пропустила

квазар

______
Feist последний - нравится как поет, не нравится что. Песен нет.

21:26 

Brahms, Johannes – Concerto for Piano and Orchestra no. 2 in B flat major, op. 83 - I

квазар
"Поэты", мате, небо за спиной, я на 12 этаже, Брамс. Счастье.

11:32 

квазар
"- Знаешь, Бетти, никто не умер. Не умер.
- Если никто не умер, значит, умерла ты. Если тебе кажется, что ты умираешь, я побуду с тобой. Без проблем. Когда умерла я, никого не было. Я должна была пережить все сама. Я пережила. Но помощь не помешала бы."

___
- Каким был тот день, когда ты умерла?
- Он в прошлом. Далеко позади. Теперь больше не о чем говорить.

come on over, do the twist

главная